Наш форум

О нас

Правила

Наши мероприятия

Статьи

Наше видео

На главную

1. Версия «Классика» ред. 07.11.05.

ОРДЕР КИНЖАЛЬНОГО ПОЕДИНКА.

1. Кинжальный поединок проводится в круге диаметром 4,5 метров.

2. Поединок ведется произвольным набором короткого клинкового оружия 5-30 см. общей длины. Боец вправе перед началом поединка сменить свое оружие, но не в праве просить об этом соперника.

3. Очередность и состав пар определяется жребием.

4. В случае если трижды вызванный судьями боец не появляется в круге, он снимается с турнира.

5. Бой ограничен во времени 5 минутами. По истечении времени победа зачитывается по хитовому преимуществу. При равном счёте назначается дополнительная минута – по истечении которой, в случае если ситуация не изменилась, поражение засчитывается обоим бойцам.

6. Поражаемая зона кинжалов \ ножей:
- рука (от запястья до основания шеи) и голень - колющими и режущими ударами;
- от основания шеи до щиколотки - колющими ударами;
- ахиллесово сухожилие, подколенная впадина и внутренняя сторона бедра- режущими ударами;
- пах в поражаемую зону не входит, попадание по суставам не поощряется.

7. Снятие хитов:
Кинжалы \ ножи снимают:
-ударом в конечности - пол-хита;
-колющим ударом в корпус - 1 хит;

8. Прикрытие тела:
а) Бойцы ведут поединок обнаженными по пояс, или в обтягивающей одежде;
б) Запрещено использование любых протекторов, кроме перчаток с короткой крагой.
в) Щиты и прочее защитное снаряжение не используются.

9. Расклад хитов; зачет ударов:
а) Бойцы имеют равное количество хитов, определяемое перед турниром;
б) Засчитывается первый удар, дошедший до цели;
в) Засчитываются только результативные удары. Результативным считается удар:
- колющий – имеющий запас движения или чётко зафиксированный на теле,
- режущий – с протяжкой не менее двух третей лезвия.
г) В случае, если удары дошли до цели одновременно, или через промежуток времени меньший, чем четверть секунды, засчитываются оба удара.

10. После ударов снимающих полхита бой не останавливается, только после хитовых. (Большая просьба, дабы облегчить судейство, всё-таки, по возможности, комментировать прошедшие в вас полухитовые удары – хотя бы голосом).

11.Снятие хитов присуждается:
а) За захват боевой части оружия незащищённой ладонью – снятие 1 хита.
Допустимы захваты и сбивы в плоскость клинка.
б) За выход из турнирного круга (более чем половиной ступни) до сигнала судьи – снятие всех хитов.
В случае, если из круга вышли оба бойца, хиты снимаются с обоих.

12. В случае, когда боец лишается всего оружия (путём потери или поломки), с него снимается 1 хит. Боец имеет право сменить поломанное оружие, в том же случае, если заменить нечем, он признаётся проигравшим.

13. Боец, получивший 3 предупреждения, снимается с турнира.

14. Предупреждение присуждается:
а) За поражение головы – кроме перенацеленных ударов;
б) За поражение паха – кроме перенацеленных ударов;
в) За проведение ударов иначе, чем боевой частью оружия, или бросков;
г) За намеренно болевые и не лимитированные для данного класса оружия удары;
Разрешается проведение толчков открытой ладонью в корпус и конечности.
Разрешаются неболевые захваты за конечности и корпус, захваты за одежду, зацепы ногами.
д) За пассивное ведение боя. (Пассивным поведением считается длительный намеренный уход от боя, глухая оборона.);
е) За опасное ведение боя. Опасным ведением боя считается систематическое использование стоек, передвижений и пр., провоцирующих получение травмы использующим их. (Например, «атака головой»).
ж) За нарушение этикета поединка и некорректное поведение в кругу.

15. Боец снимается с турнира за нанесение противнику травмы опасным ударом. Травмой считается: перелом, рассечение кожи и т.д. Исключением является случай, когда причиной травмы послужило опасное движение со стороны самого пострадавшего.

16. Клинч, продолжающийся более 3 секунд, разводится.

17. Этикет поединка: а) Перед началом поединка бойцы приветствуют друг друга, салютуя оружием, либо поклоном;
б) После снятия хита бойцы расходятся на исходные позиции по сигналу судьи;
в) Боец, пропустивший удар, отмечает его (до расхода на исходные) поднятием руки с оружием, или указывает на пораженную часть тела;
г) По окончании поединка бойцы благодарят друг друга, салютуя оружием, либо поклоном.

Комментарии к правилам.
Хоть выше и приведён наиболее поздний вариант правил, но основа их сложилась ещё 1997-98 гг., и, в сущности, претерпела весьма незначительные изменения. Поэтому объяснения очень многим нюансам данных правил следует искать в том времени и той обстановке, в которых они создавались. Первоначально, в основу правил кинжального поединка была положена техника работы вполне конкретным оружием – морским офицерским кортиком. Отсюда и проистекает доминирующая роль колющих ударов в корпус, а также столь ограниченная зона режущих: лёгкий и узкий клинок способен нанести серьёзное поражение режущим ударом лишь в местах, где крупные сосуды или сухожилия подходят близко к поверхности тела. Если бы правила писались, скажем, под тесак типа «мачете», то выглядели бы они совсем по-иному. Кроме того, немаловажную роль в формировании правил сыграло бытовавшее в то время в ролевой среде отношение к фехтованию, которое считалось лишь дополнением к, собственно, ролевому отыгрышу, а потому главными его критериями были не реалистичность и эффективность, а безопасность и общедоступность. Изначально жёсткий стиль боя просто не был бы воспринят в то время. В результате чего был создан своеобразный компромисс между стандартным игровым фехтованием, реальным абордажным боем и фехтованием спортивным.
Из игрового фехтования (причём, не турнирного, ставшего отдельным видом гораздо позже, а именно «игрового», т.е. используемого на полевых ролевых играх) была взята, в первую очередь, хитовая система. Суть данной системы состоит в том, что в начале боя, каждый участник имеет определённое количество так называемых «хитов» (от английского «to hit» – ударять, поражать). Каждое же прикосновение оружия противника снижает количество хитов. Бой заканчивается, когда один из бойцов лишается всех хитов – ему засчитывается поражение. В случае взаимодействия в полевых условиях, бой ведётся без остановок – до окончательной победы одного из бойцов. Из спортивного фехтования был взят принцип развода участников на исходные позиции, после проведения результативного удара (п. 17.б правил) – такой подход превращает турнирный поединок фактически в серию из нескольких боёв, в каждом из которых требуется по новой проявлять инициативу и искать тактическое решение (то есть уже не достаточно становится единожды сломить сопротивление противника и завершить бой, не дав ему развернуться). Кроме того, «расходки» ощутимо облегчают судейство боя.
От реального боя остался принцип превосходства колющего удара над режущим и удара в корпус над ударом в конечность. Режущий удар не только ограничен по зоне воздействия, он ещё и, если можно так сказать, наполовину результативен – то есть снимает полхита, после чего бой не останавливается (п.10). По той причине, что полухитовые удары соответствуют реальным повреждениям, после которых человек, пусть даже ограниченное время, способен продолжать бой. Хитовые же удары условно «смертельны». Из этого возникают определённые тактические моменты: например, «пожертвовать» рукой, чтобы довести удар в корпус – полхита и хит в турнирных условиях, лёгкое ранение и смерть - в реальных. Ещё один принцип перешедший из игрового фехтования – не причинение вреда. В классическом варианте игрового фехтования все возможности получения травмы сведены к минимуму. Более того, зачастую этот принцип позиционируется даже как «не причинение боли». Что для любого контактного вида спорта – а кинжальное фехтование вполне можно к ним отнести – несколько проблематично. С другой стороны, излишняя жестокость действительно бессмысленна. Поэтому ныне действующие правила стараются сочетать реалии настоящего боя с игровой мягкостью: понятно, что качественный удар будет весьма чувствителен, но при этом он должен быть контролируемым – во избежание травм. Травмирование соперника считается жесточайшим нарушением (п.15), кроме тех случаев, когда человек целенаправленно подставляется под удары (впрочем, об этом будет сказано позже). Кроме того, существует пункт 14.г правил, способствующий сокращению бесцельных ударов, направленных исключительно на подавление противника и целенаправленное причинение ему боли. Всё с той же целью – снизить вероятность травмоопасных ситуаций – из правил были исключены приёмы рукопашного боя, за исключением толчков открытой ладонью. Впрочем, это касается именно типичного турнирного стандарта – в качестве эксперимента были проведены уже три турнира, на которых в правила был добавлен пункт, разрешающий нанесение не хитовых ударов стопой в корпус и конечности (т.е. по стандартной поражаемой зоне), направленных на отвлечение внимания противника и выведение его из равновесия.
Разрешены удары стопой и подъёмом в корпус и конечности (кроме прямых таранных ударов по суставам и голени)
Все три турнира, надо отметить, прошли без травм. Пожалуй, наиболее сильные изменения произошли с размером турнирного круга: с изначальных 7.5 метров он сократился до 4.5 (п.1). Объяснения, впрочем, вполне объяснимые, поскольку больший размер (реально существовавший в истории размер турнирного поля) хотя и оказался удобным для боёв на среднем и длинном оружии, для кинжалов же его площадь была излишне обширной, в результате чего нередки были случаи, когда один из противников просто длительное время бегал от другого, пока тому не удавалось загнать его в безвыходное положение. Интерес такого поединка – как с технической, так и со зрелищной стороны – минимален. В результате круг был сокращён до размеров, позволяющих относительно свободное маневрирование, но исключающих затяжное бегство, поскольку лишний шаг может обернуться поражением (п. 11.б).
К слову, надо, наверное, объяснить указанный выше пункт: турнирный круг условно считается вершиной башни, и вышагнуть за его пределы означает верную смерть. Если же подходить более практично, то человек, выступивший за круг, выказывает неумение в контроле за окружающим его пространством, то есть в одном из важнейших боевых навыков. И этим фактически отдаёт победу более искусному сопернику.
Также к сравнительно недавним нововведениям относятся пункты 14.д и 14.е, появившиеся в противовес участившимся случаям применения на турнирах, так сказать, «некорректной техники». Пункт 14.д касается любителей работать исключительно на контратаках, что, в принципе, вполне действенно(даже при отсутствии высокого уровня фехтования), но отнюдь не спортивно (представьте, например, бой двух таких любителей). Что же до пункта 14.е, то он предотвращает атаки и защиту «головой», то есть, когда человек производит атакующие либо защитные движения, намеренно подставляя голову под ответный удар. Поскольку голова не входит в поражаемую зону, то у его противника остаётся два выбора: либо сдержать свой удар и потерять хит, либо попробовать отбиться, рискуя получить предупреждение, а то и вовсе быть удалённым с турнира (в случае травмы). Теперь же этот вопрос урегулирован указанными выше пунктами и дополнением к пункту 15.
П.16. «Клинч, продолжающийся более трёх секунд, разводится». Пункт, обусловленный тем фактом, что в реальном бою после трёхсекундного клинча в ход пошли бы приёмы рукопашного боя. Поскольку же правила это запрещают, то клинч зачастую превращается в патовую ситуацию.
Пункт, касающийся прикрытия тела (п.8), введён во многом для облегчения судейства и уменьшения спорных ситуаций, поскольку просторная одежда скрадывает очертания фигуры бойца, в результате чего не всегда можно уверенно сказать, прошёл удар или нет. Протекторы же мешают восприятию бойцов: для многих хватает даже тонкого слоя кожи или материи, чтобы вообще не чувствовать удары, особенно – режущие.

Hosted by uCoz